Боевые правила |
На главную | Декларация главного мастера | Оружейная конвенция |
Понятия и термины.
Боевое взаимодействие (в дальнейшем – БВ) – игровое действие, имитирующее в условиях игры бой, сражение, драку. Боеконтакт – акт БВ. Рукопашное единоборство – способ БВ, предусматривающий применение техник (приемов) безоружного противодействия вооруженному или безоружному противнику. Игровое оружие (в дальнейшем оружие) – спортивные снаряды для изучения боевых искусств, принятые по условию игры в качестве массогабаритных макетов настоящего клинкового и стрелкового оружия. Меры безопасности. Игрок обязан в течение игры носить с собой медицинский полис (допустима ксерокопия) Запрещается использование незарегистрированного оружия и боекомплекта. Запрещается оспаривать решение мастера. Запрещается настаивать на боеконтакте с игроком, не аттестованным к БВ. Запрещается настаивать на боеконтакте с игроком, отказывающимся от БВ по пожизненным причинам. Запрещается вступать в БВ с игроками, персонажи которых обязаны носить оружие к костюму, но не имеют аттестации по БВ (на оружии делается специальный мастерский маркер – эфес обвязан белой тесьмой, связывающей клинок с ножнами). Запрещается БВ с игроком, находящимся в палатке. Запрещается продолжать возникший боеконтакт в случае поломки оружия или травмы игрока. Запрещается продолжать возникший боеконтакт в случае объявления игроком о сдаче – двойной хлопок свободной конечностью и голосовой маркер «Ямэ!». Запрещается оставление игрока связанным более чем на 30 минут. Запрещается использование стрелы как ручного оружия. Общие положения. Боевое взаимодействие во время игры производится игроками, допущенными к БВ по результатам Аттестации согласно настоящим правилам. Боевое взаимодействие производится допущенными видами и экземплярами игрового оружия и средствами рукопашного единоборства. Боевое взаимодействие, за исключением стрельбы (см. соотв. раздел правил), допускается круглосуточно. Зона поражения полная, за исключением головы, паха, кистей и стоп. Фехтовальный боеконтакт считается начатым с момента устного предупреждения противника (например, криком: «Извольте умереть!», или «Одним ударом наповал!»). Фактор неожиданности считается сохраненным. Стрелковый боеконтакт (даже односторонний) см. в правилах по стрельбе. Боевое взаимодействие в период с 22.00 вечера до 8.00 утра допускается с количеством участников не более 4, либо в условиях искусственного освещения.? Система поражения бесхитовая. Все оружие наносит ранения клинковой либо условно металлической рабочей частью. Удары рукой, ногой, корпусом, древком и рукоятью оружия хитов ранений не наносят. Бросок вынуждает бросить оружие. Удержание в захвате убивает за 10 громких счетов. Персонаж, получивший 3 ранения, убит. Штурмов и осад нет. Аттестация. Аттестация на право участия в БВ (использование оружия) проводится перед игрой. Преимущество при аттестации предоставляется игрокам, имеющим пожизненные зарегистрированные отличия в единоборствах (следует предоставить копию диплома или записи в Будо-паспорте) К аттестации на право применения рукопашных приемов допускаются игроки, прошедшие аттестацию на право применения оружия. Аттестация на право применения оружия проводится двумя мастерами игры при поддержке двух избранных мастерами игроков из числа соискателей. Настоящие правила устанавливают следующий порядок проведения аттестации на меч: Соискатели встают по периметру ристалища достаточной площади. Мастера-судьи и игроки - боковые судьи занимают места по углам ристалища. Любой желающий из числа соискателей заявляет себя и приглашает себе произвольного партнера из числа соискателей. Мастера вручают партнерам специально подготовленные учебные мечи. Поединок хитовой, до 3 попаданий. Партнеры становятся напротив друг друга, выполняют ритуал приветствия, и по сигналу судьи вступают в поединок, расходясь после каждого снятого хита, пока один не потеряет 3 хита. Второй в этом случае признается победителем, и может претендовать на участие в следующей номинации. После взаимного поклона игроки сдают оружие боковым судьям. Проигравший вызывает следующего соискателя или берет тайм-аут, и процедура повторяется. В случае неуспеха соискателя в трех поединках мастера вынуждены будут отказать соискателю в праве применения оружия. Альтернативным способом аттестации является демонстрация ката с мечом, формы сидя и стоя. После аттестации на меч успешные соискатели получают право аттестоваться на древковом оружии. Аттестация на копье и нагината проводится тем же порядком, что и на меч, но против двух мечников или одного копейщика. Соискатели, желающие аттестоваться на рукопашное единоборство, обязаны при помощи мастера продемонстрировать умение без нанесения травм противодействовать ударной и/или бросковой техникой нападающему с мечом, препятствовать атаке. Соискатели, желающие аттестоваться на право связывания, обязаны продемонстрировать мастерам умение связывания человека в положения сидя и лежа Стрельба. Запрещается стрельба в период с 22.00 вечера до 8.00 утра Запрещается стрельба с расстояния менее 5 метров Запрещается стрельба стрелами без наконечников Запрещается стрельба из незарегистрированного мастерами оружия. Фехтование на длинном и среднем ручном оружии. Фехтовальный боеконтакт считается начатым с момента устного предупреждения противника (например, криком: «Извольте умереть!», или «Одним ударом наповал!»). Фактор неожиданности считается сохраненным. Допускаются колющие и рубящие удары клинком меча, копья, нагината в зону поражения, броски и опрокидывания, использование древка и рукояти оружия в качестве оси давления при бросках, опрокидываниях и удержаниях. Множественные колющие удары (так наз. «швейная машинка») засчитывается как 1 ранение. Допускается парирование клинкового оружия древком лука и другими подручными предметами. Запрещаются колющие удары в подмышечную область Фехтование с применением рукопашного единоборства. Удар рукоятью и древком оружия допускается, но ран не наносит. Допускается парирование плоскости клинка поверхностью предплечья, кулаком, ладонью. Допускается захват древка клинкового и ударного оружия. Захват за клинок кистью одной руки вызывает ранение Захват за клинок схлопыванием двух рук обездвиживает клинок на 10 секунд громкого счета. Если после этого захвативший не применит допустимый прием рукопашного единоборства, его (ее) персонаж убит. Кулуарное убийство. Производится плотным проведением клинком малого меча или ножа по затылку персонажа с голосовым маркером: «Извините, я должен взять Вашу жизнь». Подвергнувшийся этому действию убит. Собственно рукопашное единоборство. Техники рукопашного единоборства выполняются игроками, имеющими соответствующую аттестацию в целях безоружного противодействия нападению. Запрещаются удары кулаком, пальцами кисти и стопы, броски выше поясного уровня, удержания с захватом шеи, паха, заломы на пальцы кисти и стопы. Арест и связывание. Арест производится на основании письменного ордера, зачитываемого арестовываемому лицу в присутствии караула. Связывание допускается по отношению к персонажу, подвергаемому аресту (самурая можно связывать, только если об этом упомянуто в ордере), пленению при задержании преступника. Связывание производится по жизни, и выполняется игроком, имеющим аттестацию на применение техник рукопашного единоборства и связывания. Связанный игрок считается связанным без возможности самостоятельно освободиться. Связывание сидя (технический арест) производится охватыванием плеч петлей или лямкой с креплением на запястья. Связывание из положения лежа проводится на запястья, плечи, щиколотки. Допускается неполное связывание оружием для сопровождения арестованного. Запрещается при связывании выполнять витки на голову, шею и пах. Запрещается оставление игрока связанным более чем на 30 минут Дуэль. Проводится по правилам аттестации, но без расхождения после ранения. Самоубийство. Самурайское – по правилам для сэппуку. Прочие персонажи по факту самоубийства будут наказаны по игре: родня и близкие самоубийц – по закону, самоубийцы – кармически (через мертвятник). Ответственность сторон. В связи с крайней жесткостью боевых правил просим вас серьезно отнестись к подготовке и применению ваших умений и навыков. Мастера обязуются судить боевку произволом, а нарушителей – по законам Токугава. Раненым по игре потребуется лекарь. Травмированным по жизни обязан оказать первую помощь нанесший травму и все, кто окажется рядом. Никакой игровой процесс не стоит утраченного здоровья. |